
Американские пользователи назвали соцсети основным источником дезинформации
Социальные сети являются основным источником дезинформации, считают пользователи интернета в США. Соответствующее исследование проводили ЮНЕСКО и маркетинговая компания Ipsos в сентябре 2023 года.
Так, 64% взрослых в США считают, что дезинформация и “фейковые новости” наиболее распространены в социальных сетях.
Как отмечают американские СМИ, в год президентских выборов в США риск наткнуться на дезинформацию в социальных сетях велик. Это представляет собой также серьезную проблему безопасности бренда для маркетологов, чей контент может оказаться рядом с фейковыми сообщениями.
Некоторые платформы социальных сетей пытаются дистанцироваться от политического контента. Так, TikTok не разрешает публиковать политическую рекламу. Instagram и Threads пообещали прекратить продвижение политического контента, хотя пока неясно, какой контент попадет под определение «политический».
Опрос также показал, что доверие к медиа, как к источникам достоверной информации, в разы выше. Официальным СМИ не верит небольшой процент американцев. Из них в правдивости телевидения сомневаются 22% американцев, недоверие к газетам высказали 9% респондентов, к радио - 4%.
В ходе исследования, которое проводилось с 22 августа по 22 сентября 2023 года, было опрошено 8000 пользователей интернета в возрасте от 18 лет и старше.