
Германию и Данию свяжет большой подводный тоннель
Германию и Данию свяжет большой подводный тоннель. На немецкой стороне официально начались строительные работы. 18-километровый путь пройдет под проливом Фемарн-Бельт. В результате время поездки между Гамбургом и Копенгагеном сократиться с пяти часов до двух. Движение – автомобильное и железнодорожное – должно открыться в 2029 году.
«Этот тоннель важен и для Дании, и для Германии, и для всей Европы, потому что он соединяет Европу. И это прекрасный способ пересесть с самолетов на поезда», - отметил министр транспорта Дании Бенни Энгельбрехт.
К слову, работы на датской стороне начались еще в июле. Стоит также отметить, что именно Копенгаген оплатит большую часть подземных и подводных работ, в то время как Берлин профинансирует прокладку рельсовых путей и дорожного покрытия.
При этом строительство нового тоннеля не обошлось без критики. В частности, финансисты критикуют стоимость европейского «проекта века». Согласно их подсчетам, 7 миллиардов евро окупятся не раньше чем через 30-40 лет.