
МАРТ вновь обнаружил нарушения в работе Wildberries
Министерство антимонопольного регулирования и торговли выявило нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей на сайте маркетплейса Wildberries, сообщили в пресс-службе МАРТ.
Этот интернет-магазин, работающий по всей стране, имеет более 2000 пунктов выдачи заказов — как своих, так и партнёрских. В 2022 году в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и местные органы власти поступило около 1500 жалоб от граждан на работу этого магазина. В 2023 году количество жалоб увеличилось до 2000, а в 2024 году — до 1000. На данный момент, 19 февраля, уже более 100 обращений поступило в МАРТ. Часто только после вмешательства государственных органов удаётся решить проблемы потребителей, которые иногда длятся месяцами.
Кроме того, МАРТ выдавал предписания продавцу. В 2022 году было выдано 7 предписаний, в 2023 году — 4 (включая требование о запрете продажи запрещённых товаров), а в 2024 году — 10. Также должностные лица продавца неоднократно привлекались к административной ответственности за неисполнение предписаний МАРТ.
Однако, изучив информацию на сайте продавца, МАРТ снова обнаружил нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей:
- на маркетплейсе предлагаются к продаже запрещённые товары, включая парфюмерию, косметику и другие товары, произведённые в странах, которые ввели санкции и проводят недружественную политику в отношении Беларуси;
- на сайте продавца отсутствует информация о многих производителях реализуемых товаров;
- на главной странице интернет-магазина нет информации о способах оплаты товаров;
- маркетплейс возвращает деньги на баланс личного кабинета, а не на счёт потребителя.
Были выявлены и другие нарушения.
В пресс-службе сообщили, что 18 февраля МАРТ предписал интернет-магазину устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей, а сегодня выдал требование о прекращении реализации запрещённых товаров.